главная| блоги| о нас| контакты| партнеры| выйти

 
 
 
 
~ Страны мира ~ Внутренний транспорт во Франции
 
 
 
 


Железнодорожный транспорт очень развит. Местные и ночные поезда, а также высокоскоростные поезда TGV («Trains a Grande Vitesse»), которые развивают большую скорость, связывают столицу с Авиньоном, Лионом, Лиллем, Бордо, Оранжем и Кале, а также со всеми странами Европы. При путешествии TGV рекомендуется резервировать билет заранее, на другие железнодорожные линии этого делать не надо (исключение — период праздников, когда купить билет нелегко). Зарезервировать билеты можно на любой станции вне зависимости от места назначения. На станции отправления можно бесплатно получить расписание движения поездов. В случае опоздания поезда стоимость билета компенсируется талонами на проезд в любом направлении (частично или полностью, в зависимости от степени опоздания).
 
 

Во Франции действует целая система скидок и международных единых билетов. Можно использовать билет «EurailPass», который предоставляет возможность неограниченных поездок в первом классе на весь срок своего действия.
Также применяется «Europass», по которому можно ездить только определенное число дней в течение срока его действия (от 5 до 15 дней в течение 2 месяцев, действует только во Франции, Германии, Италии, Испании и Швейцарии). «Eurail Saverpass» предоставляет скидки для 2 или более лиц, путешествующих вместе. «Eurail Flexipass» на определенный срок дает возможность ездить в течение ограниченного количества дней. Существует и собственная система скидок. Путешествующие вдвоем сэкономят 25% во время «синих периодов» (будние дни). Для пассажиров старше 60 лет существует скидка «Carte Vermeil» на четыре поездки (22 евро — скидка 50% в «синие» периоды и 20% — в «белые» — выходные и праздники). «Carte Vermeil Plein Temps» (42 евро) дает право на неограниченное число поездок со скидкой 30% в течение года. Дети до 16 лет с «Carte Kiwi» (44 евро) получают 50% скидку на 4 поездки или целый год неограниченных путешествий (70 евро). Пассажиры моложе 26 лет при покупке билета получают 25% скидку, а также могут приобрести «Carte 12-25» (41 евро), предоставляющая неограниченное число поездок в течение года. Можно воспользоваться «Billet S`Tjour», который предоставляет скидку в 25% при путешествии только в «синие» периоды на большие расстояния.
 
 

Ниаболее удобный метод передвижения по городам страны — поезда RER (Reseau Express Regional), которые связаны с ситемой метро и делают мало остановок в центре города, что позволяет экономить время при поездке из одного пригорода в другой. RER Парижа имеет 4 линии: A, B, C и D, каждая из которых за пределами Парижа разветвляется на несколько (линия А — на А1, А2, А3 и А4). Пересадки очень длинные и путаные, надо внимательно следить за указателями линий и их направлений. Используется единый билет на метро, автобус и поезда RER.
 
 
 
В Париже 16 линий метро, обозначенных названиями конечных станций, поэтому надо знать название конечной станции нужной вам линии. Метро работает с 5.30 утра до часу ночи. Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие. По одному билету можно делать сколько угодно пересадок («correspondance»). Билеты на метро подходят и для автобусов и поездов RER в пределах Парижа. Билет на 1 поездку стоит 1,5 евро, на 10 поездок — 7-8 евро в зависимости от зоны. Существуют также билеты на неделю («coupon jaune», действует с понедельника по воскресенье) и на месяц («carte orange»), стоящие в соответствии с транспортными зонами от 10 до 25 евро. Билеты «Мобилис» или «Пари Визит» дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок на метро, автобусе и поездах RER (действуют с любого дня недели) и дают право на скидки при посещении некоторых музеев (от 6 до 50 евро в зависимости от зоны). Билет «Musees-Monuments» («Музей-Памятники») дает право бесплатного и преимущественного посещения постоянных коллекций 70 музеев и памятников Парижа и Иль-де-Франса (продается в Парижском Бюро по туризму).
Кроме обычных сидений, в вагонах метро есть и откидные, которые в часы пик или при переполненном вагоне полагается освобождать. Уступать места пожилым людям не принято. Также не принято спрашивать у впереди стоящего о выходе на следующей остановке — нужно просто пробираться к выходу, извиняясь перед всеми.
 
 
 

У французских такси нет специального светового сигнала — снаружи, около ветрового стекла, расположен счетчик с флажком (поднят — такси свободно, опущен — занято). Плата за проезд начислятся по счетчику. В Париже базовый тариф за любую поездку 2 евро, плюс в дневное время — от 50 центов за километр, ночью — около 1 евро, за багаж — 1-2 евро. За пределами города цены примерно на 40% выше, следует договориться об оплате заранее, так как в этом случае оплачивается и обратный проезд до города. Время ожидания такси оплачивается из расчета 20 евро за час. Чаевые водителю — около 10%. Поймать машину на улице непросто.
 
 
 

Для аренды автомобиля необходимо иметь международные права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. Заказывать машину надо за 48 часов. Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах — достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень.
Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту. Ограничение скорости — 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности — обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.
В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок — платные.
 
Имя *:
Email:
Код *:
 
 
 
Connections: United Students Net©
[регистрация] [авторизация]
2025